Назад (АВТО полезности / Статьи ) Установка парковочного радара (парктроник)
Первая мысль об установке подобного устройства посетила меня в тот момент, когда я обнаружил поцарапанный задний бампер с правой стороны. Причем произошло это буквально через несколько дней после появления царапины на левой стороне бампера... Стараясь принять во внимание этот тонкий намек, стал присматриваться к разным видам парковочных радаров.
Комплект - три датчика для внешней установки, основной блок и блок индикации. Четыре зоны действия - от 150 до 10 см, цифровая индикация расстояния до объекта с указанием направления - справа, слева или по центру. Звуковая индикация. Диаграмма направленности датчиков - 90° горизонтально и 70°вертикально.
Бампер
Конечно же, лепить датчики прямо снаружи на бампер или на крышку багажника в районе фонарей я не собирался. Равно как и прикручивать их на кронштейнах снизу бампера, хотя и то и другое предусмотрено инструкцией. Задача была немного посложнее - грамотно разместить датчики, предназначенные для внешней установки, внутрь бампера. Для этого мне требовалось подобрать правильное расположение сенсоров в нижней, некрашеной части бампера - в "желобке".
Клей наносил с помощью специального пистолета, также рекомендую этот инструмент - можно выбрать довольно бюджетную модель, а работать с ним гораздо приятнее чем просто плавить клей паяльником.
Индикатор в салоне
На плате индикатора внизу виден переключатель СМ-INCHES, но я, разумеется, не стал о нем заботиться. Также как и о звуковой "пищалке", которую прекрасно слышно без дополнительных отверстий в подиуме. Угол наклона индикатора выбирал опытным путем; не могу сказать что получилось это оптимально, однако цифры хорошо видно как с места водителя, так и с позиции пассажира. Для начала вытащил плату с проводами из корпуса блока и обмотал его двумя слоями бумажного скотча по бокам. Чтобы не испортить внешний вид, также заклеил лицевую часть. Прикинул его расположение относительно заглушки таким образом, чтобы и цифры было видно приемлемо, и за зеркало не цеплялось. Для фиксации положения применил термоклей и замазку. Чтобы без особого труда вытащить корпус индикатора из оков застывшей шпаклевки, я заранее просверлил в дне отверстия. Через них и выдавливал корпус наружу. Чтобы шпаклевка держалась более прочно. поверхность заглушки как следует исцарапал ножом. В два захода набрал шпаклевкой нужную форму, подрезал ножом излишки и вытащил корпус индикатора. Далее сошлифовал излишки – сначала кругом на электродрели, затем вручную. Очень удобно это было делать «вмокрую» - и мелкая шкурка не забивается, и пыль не летит. Еще разок подшпаклевал неровности и раковины, проверил положение корпуса индикатора уже без скотча и на этом создание «плоти подиума» закончил. Вполне гармоничная форма, вот покрашу - и точно получится "как и было" ... На самом деле получить такую форму удалось всего за час работы включая время на затвердевание шпаклевки. Внизу видны полоски- это мягкая проволока, которую я использовал для того, чтобы шпаклевка гарантировано не отслоилась от поверхности заглушки. Однако это совершенно излишне, тк конструкция получилась очень прочная. Одного слоя антигравия оказалось вполне достаточно. В принципе, можно было бы обойтись и без него, но у меня в салоне все самодельные поверхность таким образом текстурированы. Эстетика, понимаешь.. Оставалось лишь декорировать изделие, для чего сначала я нанес один слой антигравия для получения неровной поверхности, а затем сверху положил три слоя грунтовки «Body» серого цвета, причем цвет краски практически совпал с цветом исходного пластика. После покраски корпус индикатора стал входить в углубление с небольшим натягом, поэтому вопрос о его фиксации решился сам собой. На что я по большому счету и рассчитывал. Проводка
Пока сохла краска, занялся «бегучим такелажем», то есть проводкой. Основной блок решил разместить в левой арке, прямо снизу пластикового «погона» - там обычно ставят задние динамики. По понятным причинам это место у меня оказалось незанятым...
Провод, подходящий к табло, протянул через отверстие, просверленное в подиуме. Также пришлось сделать пропил в дне корпуса блока индикации, так как изначально провод был выведен вбок. Дополнительно крепить индикатор в подиуме не пришлось, так как он входил в углубление с небольшим натягом. Хотя изначально посадочное место под него было более свободным из-за намотанного перед шпаклеванием скотча, однако слои антригравия и краски компенсировали толщину скотча. Заглушка встала на свое родное место без проблем. Модернизированная деталь практически не выделялась цветом на фоне серой обивки потолка. Индикатор лишь чуть-чуть выступал из "подиума"; его было прекрасно видно и слышно. Так что эстетической и эргономической составляющими реализации я остался очень доволен. Сняв декоративную решетку радиатора и демонтировав штатный сигнал, принялся изгибать прилагавшиеся в комплекте пластины для крепления сигналов. Как это выглядит вблизи. Получилось очень даже симпатично, более того, кажется, что так и было. В данном конкретном случае для меня это самое главное. Конечно, подобная опция не из разряда предметов первой необходимости. Это факт. Но при наличии физической и материальной возможностей, а также желания его поставить – очень рекомендую. К хорошему быстро привыкаешь, да и просто удобно. Конечно, я согласен с инструкцией - использование прибора не освобождает водителя от необходимости смотреть глазами и думать головой. Однако очень часто, особенно в условиях мегаполиса, приходится парковаться почти вслепую. Теперь это можно делать, как говорится, "по приборам". Думаю, что на "зубило" актуальность установки данного девайся меньше, там и так неплохой обзор сзади. А вот «матрешек» с поцарапанными бамперами я видел предостаточно, видимо, не мне одному это актуально. Радар уверенно определяет препятствие – специально ставил посреди площадки картонную коробку и двигался на нее задним ходом со всех мыслимых направлений. Работает! Вот препятствие справа, вот слева, а вот – по центру… И расстояние показывает достаточно точно; и на индикатор необязательно смотреть все время, так как и по звуковому сигналу понятно, когда еще можно двигаться, а когда уже лучше остановиться.. Как показала практика, прибор хорошо работает и в зимних условиях. Я немного сомневался, сможет ли он нормально определять расстояние до препятствий на заснеженной дороге и не будет ли давать ложные срабатывания на небольшие сугробы. Однако опасения мои не оправдались. Тем не менее проявился один очень неприятный момент, скорее всего он связан только с этой маркой радаров. При заявленном температурном диапазоне от -20 до +60 градусов, прибор замерзает при температуре ниже -12. Так что стоит учесть эту информацию тем, кто захочет установить себе данную модель. По материалам сайтаwww.tuning-sam.jino-net.ru |