НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)



Началось все с поездки по авторазборкам города. На первой нашел, то, что искал. Правда некомплект. Только торпеда и приборы. Немного подумав приобрел ее за 200 гривен с мыслью, что бороду подберу, а вместо бордачка поставлю полочку.

Вид после чистки и ремонта:

Немного ее почистив решил отнести на ремонт бамперов. Да именно бамперов. Было две губоких вмятины и одна трешина. Всего за 60 гривен ее покрасили и поровняли вмятины. Трешину вообще невидно. Панель приборов к сожалению не успел сфотографировать, но спидометр там электронный, вместо тахометра часы. Поехал к автоелектрику и тут начались проблемы. Объехав человек 10 везде был мягко послан. Вообщем я не расстраивался, ведь что умеют херсонские замурзаные самоучки в боксах? Ничего толком. Начал ездить по “крутым” автосервисам. “Шин-Сервис” в который я приехал в 22 часа вечера был записан в мой “черный список” - электрик даже головой не повернул, когда я пытался ему объяснить ситуацию. Ну естественно он тут меняет на мерине блок предохранителей, а тут я с пылесосом своим вазовским лезу... “АВТОПЛАНЕТА” вежливо предлохила мне заплатить 1600 гривен в кассу и приходить с чеком – поставят. Ну я думаю я и сам за такие деньги поставлю ее. Фирменный салон Пежо в Херсоне со смешным названием "ПЫЖ-Сервис" предложил мне обратиться на "Шин-Сервис" получив с моей стороны плюсик за необычно вежливое общение. Вообщем положил я торпеду в кладовку на работе. Началась зима. Прервая зима 29летней копейки в моем владении. Несколько мелких аварий не по моей вине. Серьезная попытка слета с трассы в обрыв при скорости 120км/ч которая все-таки не заставила меня стать пешеходом (был украден знак "крутой поворот" я чудом не опрокинулся. Машину несло около километра боком и кидало как могло). Как оказалось печка не работает вообще. Вместо печки только вентилятор и радиатор (печки). В машине очень холодно стекла изнутри при езде шкрябаю скребком и вафельным полотенцем. По утрам на работу еду с масляным радиатором на заднем сидении нагретым ночью. Не до торпеды. Подняв тему в форуме нашего клуба получил много толковых советов. Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один. У приятеля как раз шестерка. Ну не смог я щиток приборов от ВАЗ2106 вставить в бумеровскуб торпеду... Пришла весна. В апреле решил с работы перевезти торпеду приятелю в гараж. Аккуратно положив ее на заднее сидение - поехал. В гараже приятель взял торпеду и понес в далекий угол. Я взял в руку шиток приборов и пачку сигарет одновременно. Два шага - пачка выскальзывает и падает вместе с щитком приборов БМВ на землю... Отколотое переднее стеклышко шитка, много нехороших слов. Потом мысль "Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один"... Тоесть "приборы от шестерки подходят один в один" а не как я понял "щиток приборов от шестерки подходят один в один"... Сняв приборы с шестерки приятеля стали вставлять в бумеровский щиток. Один в один. Ну немного прийдеться подрезать под датчики масла и воды. Начали готовить щиток. Первое, что я сделал разобрал его полностью.

Вопрос стал ребром. Ведь на приборах шестерки все лампочки есть. Тоесть лампочки поворотников, аварийки и т.д. встроены в сами приборы. Что делать? Нехотелось терять такую красоту. Ответ прост - запаралеллить. Тексталит платы бумера решил не выкидывать.
Решил проводку авто не трогать и оставить штатные коннекторы к щитку. Проводочка у меня не очень, в будущем собираюсь полностью заменить. Начал придумывать переходники коннекторов щитка ВАЗ 2101 на ВАЗ 2106. В это время мой цифровик сломался и я его отдал в ремонт.
Так, как работа на месте не стояла начал фоткать на мобилку :)


Первое, что я купил - 30 щеточек в коннекторы, тоесть 30папа и 30мама. Стоило это 8 грн. Как оказалось с учетом производственного брака этого достаточно. Ломаються они как принято... Еще пришлось преобрести сами коннекторы и хомутики +10грн. На картинках нормально видно какие, тоесть: входящие (один на 4, два на 6 и один на 8 щеточек), принимающие (два на 6 щеточек). Раньше я даже не задумывался о том, какже это все теперь подключить... Открыв схему электрооборудования ВАЗ 2101 окончательно запутался, благо в сарае лежал старый щиток приборов. Недолго думая разломал его и достал тексталит. По дорожкам вычеслил, что и за что отвечает.



1Лампочка резерва топлива4Лампочка ручного тормаза
2Лампочка давления масла5Стрелочка воды
3Лампочка заряда АКБ6Стрелочка бензина
7Масса 110Масса 2
8Подсветка щитка11Лампочка д.света
9Лампочка поворотников12Лампочка габаритов
Теперь настала очередь приборов шестерки. Разбирать там ничего не пришлось. Продолжимс...

Коннектор тахометра ВАЗ 2106

1Тахометр2Лампочка заряда АКБ
3Подсветка прибора4Масса 2
5Не используеться6Масса 1
7Лампочка ручного тормаза8Не используеться

Коннектор температуры о.жидкости ВАЗ 2106

1Стрелка о.жидкости №12Масса 1
3Подсветка прибора4Масса 2

Коннектор спидометра ВАЗ 2106

1Не используеться4Лампочка поворотников
2Лампочка д.света5Лампочка габаритов
3Масса6Подсветка прибора

Коннектор спидометра ВАЗ 2106

1Стрелка уровня топлива4Подсветка прибора
2Масса 15Не используеться
3Масса 26Лампочка резерва топлива
Попробуем сделать собственную схему переходников "приборы ВАЗ 2101 - ВАЗ 2106"...

Как видим у нас два незадействованых контакта (№2 на щитке ВАЗ 2101 и №1 на тахометре ВАЗ 2106). За №1 на тахометре ВАЗ 2106 речи быть не может - это сам тахометр провод к которому нужно будет протянуть с катушки зажигания. №2 начал сначала меня волновать - это давление масла. Если помните на шестерке есть отдельный датчик со стрелочкой, а на наших копейках - лампочка... Попробуем решить. Я уже упоминал о том, что все информативные лампочки встроены с сам щиток БМВ и очень нехотелось терять их. Посмотрим.

OILSERVISE INSPECTION? Кто-то знает немецкий??? Интересно

Лампочки и светодиоды... Отлично! 2 лампочки и 9 светодиодов, тоесть 9 сопротивлений, куча проводов и постоянное сгорание этих самых светодиодов. Решил светодиоды не подключать, а лампочки задейсвовать как под давление масла. Как это сделать? Просто протянуть провод от №2 щитка 2101 к этим лампочкам. Попробуем собрать переходник "приборы ВАЗ 2101 - ВАЗ 2106" по моей схеме... И вот как всегда. Приятелю понадобилась машина. Эх. Пришлось отдать приборы. Прийдеться себе покупать :). Оказалось, что на рынке спидометр стоит 90грн., тахометр 80грн., а мелкие датчики по 30грн. 90+80+30+30=230грн. Очень напряжно. Надо делать капиталку кузова, двигателя, потом краситься... Будем искать на авторазборках... Так пролетело лето. Откапиталил двигатель, собираю деньги на кузов. И тут в начале августа нашел объявление в газете "Из рук в руки" о продаже шитка приборов от ВАЗ 2106 за 50грн. Ура! Сразуже купил и разобрал. Надо подкрасить стрелочки лаком, поставить красивые шкалы приборов... Все происходило в такм ажиотаже, что даже неуспел сфотографировать исходный вид приборов - сразу разобрал.

На следующий день быстренько придумал новые шкалы приборов и всего за два часа перекрутил километраж спидометра на нужные цифры (чтоб потом долго не думать, когда мне менять масло и регулировать клапана). Начал собирать. Оказалось, что даже моими корявыми руками можно все сделать очень даже неплохо (если не пить пиво и не нервничать). Через час все стало проясняться

При попытке все это заинсталировать оказалось, что половина индикаторов и подсветка на двух датчиках не работает. В растроенных чувствах включил телик. Через несколько минут пришла идея. Лампочки ведь тоже могут быть нерабочими. Да и не проверял я приборы во время покупки. Так и оказалось. Не рыботало 4 лампочки, три зачистил, а одну вытянул из родного щитка приборов копейки. Малой кровью обошлись, еслиб баг был в схеме моего переходника - это был бы перерыв месяца на два (до восстановления сил). Итак процесс был завершен совершенно неожиданно. Была на улице субота, утром я встал и как всегда по суботам поехал на авторынок. Ходил, бродил, купил много запчастей и новый резонатор и глушитель. Приехав домой поменял систему выхлопа и правую внеутринюю суппорту. Потом...снял торпеду чтоб упорядочить провода т.к. купил хомутиков. Вырвал ФМ антенну и все провода связанные с ФМ т.к. радио ненавижу. Потом решил примерять торпеду от бмв. Ну вообщем примерял :)

Конечно необошлось без особенностей, но сначала я развею несколько мифов которых начитался в форумах: * Торпеда от БМВ Е30 немного шире Да. На пару милиметров. От этого проблем с "впихиванием" не замечалось... * Прийдеться гнуть рычаг КПП т.к. он будет упираться в консоль Зачем? См. фото вверху справа. При включении максимально приближенной передачи №3 до консоли остаеться 5-8см. * Без "бардочка" из под торпеды будет видно куча проводов См. фото вверху справа. Почему-то я их незаметил... * В салоне станет ощутимее меньше места Глупости. Получилось наоборот.

Дело в том, что слева, с водительской двери невозможно открыть стекло т.к. ручка упираеться в торпеду, с пасажирской стороны это не наблюдаеться. В будущем устраним это эл.стеклами, а пока прийдеться приоткрывать дверь. Радует то, что это случилось со стороны водительской двери, тоесть никто из пасажиров не вырвет кусок торпеды и не сломает себе руку пытаясь крутануть со всей силы стеклоподьемник. Особенность №2: Крепление

Крепилось к маленькими саморезами к торпеде. Уголок вырваvл из родной копеешной торпеды. Особенность №2: Кожух рулевой колонки

Тут пришлось немного подрезать сам кожух. На форумах читал, что подрезают саму торпеду, но по-моему кожух подрезать проше. Другой вопрос, что я сделал это очень неаккуратно...

Ощущения Новая торпеда прибавила 10см к длине капота и 5см к высоте машины. Как минимум 20 лошадиных сил, нензнаю правда на сколько (всем известно, что новые колпаки на дисках прибавляют 5 лошадиных сил на протяжении 2х дней). Самое главное появилось чувство "Хайбрид" по отношению ко всему семейсту ВАЗ, стареньким иномарочкам и, конечно, БМВ с кузовами Е30, Е36 и более ранним выпускам. П.С. Хайбрид - снисходительное отношение к участникам движения, которые едут на более дешевых, старых, грязных и т.п. автомобилях. Впервые слово появилось во второй серии десятого сезона мультфильма Южный Парк в феврале 2006 года (South Park (1002) - Smug Alert!) Благодарности Спасибо ребятам с Киевского Автоклуба ВАЗ2101 особенно saik, Iari, TheOne, Shurikz, Копейка_21013 и всем кого уже забыл за огромное количество толковых советов и рекомендаций. Iari отдельное спасибо тебе за то, что посоветовал поставть именно это торпеду. Все началось именно с тебя :)1



По материалам сайта http://lr-c.ru/

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Hosted by uCoz