НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Опыт установки БСЗ + Пульсар-М на Классику



Долго думал о том на что поменять древнюю контактную систему зажигания. Были варианты по переходу на КТСЗ на основе Пульсара или Октан-4, но первый ничего особенного не дал бы т.к. контактный трамблер и старая катушка остались бы, а при почти тех же условиях Октан-4 стоит очень дорого.

Решил поставить себе БСЗ от зубилок.
Для этого было куплено:
Безконтактный трамблер за 420 руб.
Катушка зажигания от 2108 за 200 руб.
В качестве коммутатора решил все же взять Пульсар-М для зубилок. При цене 490 руб. против 250 за обычный коммутатор он все же выглядит привлекательно.
Провода для коммутатора от 2108 за 80 руб.
ВВ провода не стал покупать т.к. недавно были куплены Tesla
Свечи NGK х 4 за 160 руб. (правда ещё их не прикрутил и езжу на старых)


Очень хотелось попробовать поэтому поставил все сам у дома (холодно же однако было ) С учетом холода возился часа два.

После установки машина сразу же завелась и все заработало ! Перед этим специально прогрел движок чтобы было проще заводиться на неотрегулированной системе.

Итак первые впечатления:
1) Машина стала лучше заводиться, правда не проверялась ещё на сильных морозах. На прогретом движке для того чтобы завестись нужно лишь на долю секунды обозначить поворот ключа (будто просто нажать кнопку).
2) Немного прогревшись машина уже при -20 за бортом нормально передвигается, когда раньше нужно было греть гораздо больше, а иначе она почти не ехала.
3)Возможноть регулировать УОЗ из салона. Гаверное из-за моей растянутой цепи оптимальным оказалось немного раннее зажигания, которое я подобрал прямо в пути.
4) Режим "Резерв" позволяет просушить свечи в мороз или если их залили, или передвигаться с вышедшим из строя датчиком Холла. Проверял - действительно работает. Двигатель крутиться и на холостых и в дороге. Правда движок немного подергивается, но до места можно доехать и не стоять на дороге (как я недавно стоял из-за раздолбавшегося подшипника в трамблере еще RCP) При этом тахометр показывает частоту оборотов около 4800 об/с, хотя это просто частота подачи импульсов.
5) Ну а главное - машина стала гораздо приеместей !
Разгоняется очень даже резво, раньше такого не было.
Недавно мне поставили карб. Солекс - динамики прибавилось, но не много, а теперь Солекс+БСЗ - можно погоняться.


В общем надеюсь надолго забыть про систему зажигания.

Вот только прикручу ещё зубиловский контроллер ЭПХХ - в пучке проводов для него есть разьем и на Солексе также все подготовлено.

В общем порядок действий:
0) Прогреваем движок чтобы потом завестись без проблем даже с невыставленным зажиганием.
1) Снимаем крышку старого трамблера и запоминаем положение бегунка относительно крышки.
2) Откручиваем ключом на 13 гайку трамблера, откручиваем провод от трамблера к катушке зажигания и снимаем трамблер.
3) Выставляем на новом трамблере такое же положение бегунка и ставим его (трамблер) на место.
4) Откручиваем старую катушку зажигания, предварительно убедившись где у нее контакт +Б (туда +12 подается), а где К (от туда шел провод к трамблеру)
5) Прикручиваем новую катушку. У меня на новой катушке +Б оказался в другой стороне и я не стал мучатья - повернул ее на 180 грудусов чтоб провода также легли. От стандартной проводки к катушке идет + 12В на контакт +Б (кстати, он и питает всю цепь так что не нужно искать потом откуда плюс брать) и к контакту К идет провод от тахометра (у меня электронный) и ещё какой-то из проводки (не стал разбираться и оставил как есть.
6) Далее присабачиваем коммутатор. У меня для этого дела даже торчали два винта из корпуса рядом с катушкой - коммутатор встал как родной.
7) Далее берем провода и начинаем подключать:
К трамблеру идет разьем с тремя контактами - он там один такой, так что не перепутать.
К катушке зажигания идут два провода с клеммами. Вот здесь тяжело без схемы - нужно понять какая там +12, а какая от коммутатора.
У меня получилось так - голубой провод к +Б, коричневый к К.
Далее подключаем коммутатор - разьем коммутатора и ЭПХХ одинаковые, так что смотрим на разьемы - где все шесть контактов (седьмой отсутствует) и много проводов - это к коммутатору, где тока пять контактов с пропуском посередине, то это к ЭПХХ.
Ещё остался черный провод с клеммой - ищем ближайший винтик к массе и цепляем его.
8) Проверяем все соединения - разьемы должны быть надежно вставлены, провода с клеммами хорошо затянуты.
9) Перекрестившись идем в салон и включем зажигание. Если есть вольтметр то через секунду после включения зажигания напряжение должно чуть повыситься - коммутатор обнаружил что двигатель не вращается и снял напряжение с катушки, что говорит что предварительно все правильно подключили.
Далее заводимся.
Если завелись то идем выставлять правильное зажигание (у меня стробоскоп есть)
Если нет, то ... ну у меня такого не было Но там действуем по ситуации.


PS: Про ВВ провода писать не стал - это все входит в понятие "устанавливаем трамблер"

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Hosted by uCoz