Модернизация 4-ст. КПП "Жигулей" в 5-ст
В этой статье поделюсь своим сугубо практическим опытом такой переделки.
1. Блок шестерен 5-й/задней передачи 2. Вторичный вал 3. большая шестерня заднего хода 4. Ступица 5-й передачи 5. Втулка с маслоподводящими канавками 6. Синхронизатор 5-й передачи 7. Втулка с маслоотражательным кольцом 8. Хвостовик ("вертолет") 9. Промежуточная шестерня заднего хода Это то, что обычно содержится в магазинных комплектах и не хватает там: 1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева) 2. стопорного кольца ступицы (пятое слева) 3. Задняя крышка КПП5 (они более выдутая по сровнению с родной) со всем причандалом 4. Стопорная пластина перетачивается (сразу видно какую часть надо сточить) 5. Вилка включения пятой передачи 6. Ось промежуточной шестерни заднего хода Пружинное кольцо любое, с внутренним диаметром 30 мм – с его поиском проблем не возникло. Побегать пришлось со стопорным кольцом, с внутренним диаметром 27 мм. Нашёл похожее, с подходяшей под паз на валу толщиной, но большего диаметра. Доработать его довольно просто: подпилить немного концы на наждаке, зачистить поверхность до белого металла и, сжав в тисках до нужного диаметра, равномерно прогреть (зажигалкой, например) до синего цвета побежалости. При этом после извлечения из тисков сохраниться не только новый размер, но и упругость и закалка кольца. Остальные все детали используются от старой коробки, в т. ч. муфта синхронизатора 5-й передачи. Обратите внимание на то, чтобы при установке стопорного кольца оно садилось в паз не свободно, а с натягом, т.е. чтобы ступицу пришлось немного поджимать. В противном случае необходимо подобрать более выгнутую пружинную шайбу. Поджимать удобно с помощью отрезка металлической трубки необходимой длины, надетой на вторичный вал и гайки хвостовика, как показано на фото. Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками - после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами. Единственное, что можно добавить – это проверка балансировки промвала на двух полосках металла с заточенными и отполированными боковинками. Но это скорее для морального спокойствия, так как за всю практику дополнительно балансировать его не пришлось ни разу. А вот для тех у кого КПП ище до 80х годов выпуска придется не очень сладко. Рем комплектом тут не обойтись(профиль шестерней промежуточного вала не подходит под шестерни вторичного и первичного валов. Но выход есть. Главное состыковать шестерню пятой передачи с родным промежуточным валом, при наличии токарного станка и смекалки не проблема. Вторичный вал перетачивается под профиль вала для КПП5. Купить придется: 1. шестерни пятой 2. вилка включения задней/пятой 3. крышка КПП5 с механизмом выбора передач 4. ось промежуточной шестерни задней передачи Собирается все аналогично первому варианту. |