НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Модернизация 4-ст. КПП "Жигулей" в 5-ст



В этой статье поделюсь своим сугубо практическим опытом такой переделки.

Необходимость в ней возникла при переборке коробки с вышедшей из строя пятой передачей – в блоке шестерён вылетело несколько зубьев. После посещения ряда магазинов выяснилось, что блок шестерёнок «старого образца» стоит 320грн , в 3 раза дороже точно такого же «нового». Разница у них на один зуб, т. е. новый более «мелкомодульный», а значит, теоретически и менее шумный. Страдает ли при таком уменьшении профиля зубьев нагрузочная способность шестерён пятой передачи выяснить не удалось.

Для переделки КПП4 в КПП5 для владельцев коробок выпущеных после 80го года достаточьно лиш купить Рем. комплект КПП ВАЗ 2101-07 5-ти ст. нов.обр., цена 400грн.

Что входит в ремкомплект нового образца и чего там не хватает для полного счастья. Полный его состав показан на фотографиях.









  1. Блок шестерен 5-й/задней передачи
  2. Вторичный вал
  3. большая шестерня заднего хода
  4. Ступица 5-й передачи
  5. Втулка с маслоподводящими канавками
  6. Синхронизатор 5-й передачи
  7. Втулка с маслоотражательным кольцом
  8. Хвостовик ("вертолет")
  9. Промежуточная шестерня заднего хода


Это то, что обычно содержится в магазинных комплектах и не хватает там:

  1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева)   2. стопорного кольца ступицы (пятое слева)   3. Задняя крышка КПП5 (они более выдутая по сровнению с родной) со всем причандалом   4. Стопорная пластина перетачивается (сразу видно какую часть надо сточить)   5. Вилка включения пятой передачи   6. Ось промежуточной шестерни заднего хода

Пружинное кольцо любое, с внутренним диаметром 30 мм – с его поиском проблем не возникло. Побегать пришлось со стопорным кольцом, с внутренним диаметром 27 мм. Нашёл похожее, с подходяшей под паз на валу толщиной, но большего диаметра. Доработать его довольно просто: подпилить немного концы на наждаке, зачистить поверхность до белого металла и, сжав в тисках до нужного диаметра, равномерно прогреть (зажигалкой, например) до синего цвета побежалости. При этом после извлечения из тисков сохраниться не только новый размер, но и упругость и закалка кольца.

Остальные все детали используются от старой коробки, в т. ч. муфта синхронизатора 5-й передачи. Обратите внимание на то, чтобы при установке стопорного кольца оно садилось в паз не свободно, а с натягом, т.е. чтобы ступицу пришлось немного поджимать. В противном случае необходимо подобрать более выгнутую пружинную шайбу.

Поджимать удобно с помощью отрезка металлической трубки необходимой длины, надетой на вторичный вал и гайки хвостовика, как показано на фото.







Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками - после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами.

Единственное, что можно добавить – это проверка балансировки промвала на двух полосках металла с заточенными и отполированными боковинками. Но это скорее для морального спокойствия, так как за всю практику дополнительно балансировать его не пришлось ни разу.

А вот для тех у кого КПП ище до 80х годов выпуска придется не очень сладко. Рем комплектом тут не обойтись(профиль шестерней промежуточного вала не подходит под шестерни вторичного и первичного валов. Но выход есть. Главное состыковать шестерню пятой передачи с родным промежуточным валом, при наличии токарного станка и смекалки не проблема. Вторичный вал перетачивается под профиль вала для КПП5.

Купить придется:

1. шестерни пятой
2. вилка включения задней/пятой
3. крышка КПП5 с механизмом выбора передач
4. ось промежуточной шестерни задней передачи


Собирается все аналогично первому варианту.

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Hosted by uCoz